45-20-93
45-19-92

detdom-edinstvo@yandex.ru


Воспитание в счастье – украшение,
а в несчастье – прибежище.

Аристотель

Детский Дом сегодняЦентр помощи детям - особое учреждение, ориентированное на работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В большинстве своем воспитанники учреждения - социальные сироты.

Философия   Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство» исходит из признания, что детский дом как структура сложной и динамичной социокультурной среды является важнейшим фактором формирования личности, которая усваивает её ценности, нормы, требования, адаптируется к ней - и тем самым готовится к вхождению в культуру общества сообразно своим индивидуальным особенностям, мировоззренческим ценностям и личностным установкам.

Страницы истории           Наша символика           СМИ о нас


Признание ценности и уникальности каждого участника образовательного процесса, которому предоставляются оптимальные возможности для развития и самореализации личности, для обеспечения успешной социализации в социуме и востребованности на рынке труда, являются основой философии Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство»

Миссия - создание безопасной правовой образовательной среды, обеспечивающие формирование непрерывно развивающейся социально адаптированной, успешной личности, с адекватной самооценкой и оценкой окружающего, с активной и ответственной гражданской позицией, необходимым уровнем правового самосознания, готовой к жизни в меняющемся  современном мире.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

А быть успешным для  ребенка сироты - это еще большая победа над собой и большое счастье для его педагога.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности воспитанника.

У – учеба, познавательна деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании

С – социализация. Выходя из детского дома, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение воспитанников в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

П – позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у воспитанников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Е – единство, коллективная деятельность. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия общества и детского дома для воспитания личности ребенка - сироты, которая соответствует современным требованиям общества.

Х – харизма, исключительная одаренность. Харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник детского дома должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Цель деятельности центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство»: формирование социально – адаптированной, успешной личности воспитанника, готового к самостоятельному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути на основе моделирования культурно-образовательной среды центра.

Задачи:

1. Моделирование культурно-образовательной среды детского дома через совершенствование предметно-пространственного окружения (обустройство помещений, групп, кабинетов, рекреаций и коридоров, школьного двора, а также одежда и внешний вид самих воспитанников) и индивидуализацию среды.

2. Обеспечение готовности к личностному и профессиональному самоопределению воспитанников через внедрение разнообразных форм совместной партнерской, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

3. Модернизация системы методической работы в аспекте повышения уровня профессионально-педагогической культуры и компетенции педагогов.

4. Обеспечение сохранения и укрепления соматического и нервно-психического здоровья воспитанников, через создание системы психолого-медико-педагогической поддержки, организацию профилактики физических, интеллектуальных и психологических перегрузок.